Saturday, October 24, 2015

Шапка-Рыба.


     Давно собиралась написать о воде, да  всё никак не могла добраться до блога. Тема эта в местных краях столь благодатна, что и подступиться к ней непросто: вода кругом - в каналах, с неба и даже из-под ног в дождливый день взлетают вверх и - прямо в лицо бьют её потоки, подхваченные и закрученные ветром. В такое время мне неизменно вспоминается размеренный голос диктора за кадром вводного фильма для изучающих нидерландский язык: "Nederland is een waterland", что несколько вольно переводится, как Нидерланды - царство воды. И. правда. Так вот о ней...
Свою последнюю поездку в деревеньку, стоящую на каналах вместо улиц, я отложу до следующего раза, а к каналам приблизимся пока через излюбленное занятие местной детворы, да и многих взрослых - рыбалку. Выловленную рыбку здесь мало кто оставляет себе: что поприличнее - кошке, остальное кидают обратно. Костлява, мелка, одно лишь удовольствие - заметить клёв, вытянуть да удостовериться, что не привиделось. Такой вид спорта. Сидишь, ждешь, а воображение рисует при этом, должно быть,   добычу экзотическую, необычную. Не это ли ли послужило источником вдохновения нидерландской рукодельнице, написавшей схему для вязания шапки-рыбы? Она навязала их кучу разных по своему рецепту и поместила в сеть в открытом доступе, снабдив описанием на английском языке. Привлекающий внимание, забавный головной убор, при случае - замечательный подарок,  а в его отсутствии - просто возможность порадовать близких , знакомых,друзей. Несомненным практическим преимуществом этой шапки  этой  является и то, что можно  ( и рекомендуется) вязать из остатков пряжи. Неудобством же, особенно для тех, кто не дружит с арифметикой, является изменение пропорций вывязывания рыбьего рта недовязанным рядами. при несовпадении плотности вязания с расчётным Тут надо воспользоваться лишь идеей и пересчитать на своё количество петель и плотность, что я и проделала. Шапку задумала племяннику, и решила не баловаться разноцветными полосами, а подобрать для работы натурально рыбий цвет.
 Мне вскоре после возникновения этой задумки такой попался на местном рыночке -последней моток полушерстяной пряжи, отдающей зеленовато-склизко сероватым -  как раз то что надо,       Уже дома, пробуя, поняла, что нить до того тонка, что и двух сложений будет маловато.( В два было значительно тоньше, чем расчёт оригинала. В три - чуть толще Эта шапка, мне кажется, не должна быть хлипкой, чтоб держать форму )  В итоге перемотала моток в три клубочка. Прыгали в корзинке для вязания они, конечно, весело, но и уменьшались быстро. И тут я вспомнила о подходящей, остававшейся от моей давнишней повязки на голову, пряже. И толщина отличная - мотать не надо. Перешла на неё, переход заметен, но декоративным его не назовёшь. Серая рыбина была б всё ж скучновата, поэтому решила организовать ей в районе головы шишки-наросты, а вместо полос - чешую черным жаккардом.
И, как предусматривал дизайн -глаза. Тут мне на помощь пришёл живущий по соседству светлый лабрадор, точнее его хозяйка, согласившаяся пособирать вычесываемый с него подшёрсток.  Знакомьтесь:

Мой первый опыт валяния.....
Словом, вот что получилось:  а) вид с боку, уже на разделочной доске
б) анфас - там же. 

   И на моделях; ребятах " нашего двора"  С приятно, как мне кажется, зависающем вниз хвостом ( речь идёт о шапке).

 И ещё,  за счёт жаккардовой сеточки, сдерживающей несколько растяжимость средней части, удаётся фиксировать выбранное положение на голове, что оказалось (неожиданным) преимуществом .

*
С автором дизайна -нидерландской  рукодельницей Телма Эгбертс и этим  её проектом можно познакомится на страничке сети по ссылке   http://www.knitty.com/ISSUEwinter08/PATTfishy.php

А вот шапка на моей племяннице....она ей так  подошла, что брату ничего не оставалось, как  уступить обновку сестре. Известная проблема близнецов...
Мне, впрочем,  созданный ею образ нравится :-)


* Дети на фотографиях  два раза младше племянника, на его голове шапка морщить не должна.

** После этой публикации автор прислала мне ссылку на русский перевод описания для тех, кто предпочтёт его англоязычной версии. Не проверяла.
В названии неточность есть - ибо существуют две версии глаз - как для мёртвой, так и для живой рыбы .
Ну и "Обхват головы: 51 см в нерастянутом состоянии"  нужно б написать . что это размер шапки по низу в указанном состоянии. Голову растягивать не надо.  Пересчитан с дюймов  размер, правильно  - 50,8, если точнее. Дальше соответствия не проверяла, Вот ссылка 
http://www.deadfishhat.com/fishy-patterns/russian-fish-hat


6 comments:

  1. Аня, какая красота, вот что значит мастерица, думаю племянник будет в восторге.
    А подводка так вообще "песня", про воду и рыбаков, а еще жду про каналы, сразу начинаю вспоминать свою поездку и мечтать о новой, когда-нибудь обязательно поеду.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Надь. Выбирайс, конечно! . Я напишу о деревеньке которую неофициально зовут "Малой Венецией": она вся на каналах, место паломничества туристов. Летом там не протолкнёшься. Я была в последний раз прошлой зимой. С тех пор собираюсь написать :-)

      Delete
  2. Сначала с удовольствием просмотрела фото, и сразу подумалось, интересно, к чему тут собака ?))) ОБАЛДЕТЬ!!!!! Анна, вот это у Вас фантазия!!!! Привалять к рыбке шерсть собаки!)) Наверно именно это и имеют в виду, когда говорят "на рыбьем меху" ?))) Теперь понятно, откуда у рыб мех ))))

    Очень красивое первое фото....мне кажется, что я перед монитором даже начала мерно покачиваться и ощущать запах воды..
    Идея шапки просто супер! А исполнение -на мой взгляд - лучше, чем у источника. Идея с сеточкой чешуёй замечательная. А вообще очень кропотливая работа, пока читала про всякие нюансы, думала ,что на такое не решилась бы :)
    Содрогнулась на фразе про глаза мертвой и живой рыбы. Я однозначно за живую - я за пуговички! :) И хоть шапка предполагалась для мальчика, но отлично смотрится и на девочке :) А детям моделям на фото, наверняка, хотелось оставить себе такую шапку?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. С собакой - цвет подкупил, и... желание попробовать мокрое валяние. Оно в итоге - "комбинированное"., если можно так выразится: сваляно мокрым, уф...., а потом лишь прихвачено ниткой, а накрепко сцеплено пробивными иголками, хорошо цепляет за пряжу. шапка нераспускабельна в итоге :-)
      Да, и я тоже за живую во всех смыслах - и визуально мне другой варианнт рне близок.
      А вот вода на первом фото как раз за околицей той деревеньки на каналах, о посещении которой собираюсь написать. Она туристическая, но в домах живут, обеспечивая приток посетителей - работа...

      Delete
  3. Вот это дааа!! Какая стильная шапочка получилась:)

    ReplyDelete
  4. Пожалуй :-) То, что на детях смотрится забавно, на тех, кто постарше - стильно :-)

    ReplyDelete